Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Для слабовидящих
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №64 имени Горбатко Виктора Васильевича" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Ассоциированная школа ЮНЕСКО Базовая школа РАН
450055 Республика Башкортостан, город Уфа, улица Российская,54
8 (347) 284-37-50

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №64 имени Горбатко Виктора Васильевича" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

Ассоциированная школа ЮНЕСКО Базовая школа РАН
МЕНЮ

Электронная библиотека (сервис электронных книг) вход по логину и паролю 

Как пользоваться электронной библиотекой

Учебники и учебные пособия издательства «Китап» по родному (башкирскому) языку

______________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые пользователи!

Для Вас создан региональный интерактивный энциклопедический портал "Башкортостан". Трудные, но героически страницы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. и участие  в ней воинов Башкортостана отражены в материалах портала.

http://bashenc.online/ru/

______________________________________________________________________________________________________________

Литературная игра "Сказки Пушкина". Сказки - любимые произведения младших школьников! Поэтому в МАОУ "Гимназия N64 имени В.В. Горбатко" обучающиеся 3 А класса с удовольствием прочитали сказки замечательного русского писателя А. С. Пушкина. А 10 февраля поучаствовал в литературной игре "Сказки Пушкина", организованной для них педагогом-библиотекарем Постниковой В. Н. Вначале ребята слушали рассказ о жизни писателя, о трагедии на Чёрной речке. А затем с радостью участвовали в литературных конкурсах: разгадывали анаграммы, угадывали по описанию сказочных героев, открывали "Волшебные мешочки" с тайной, составляли сказочные пазлы. Дети с азартом вспоминали сказки замечательного автора, активно участвовали в конкурсах, стараясь блеснуть эрудицией. И пусть в итоге была команда-победитель, на самом деле в 3 А победила дружба! Свою игру дети посвятили Дню памяти А. С. Пушкина.

   

   

_____________________________________________________________________________________________________________________

Выставка "Наш Пушкин". 10 февраля - День памяти великого русского писателя А. С. Пушкина. Именно в этот день, 10 февраля 1837 года он умер от раны, полученной на дуэли с Дантесом. В библиотеке МАОУ "Гимназия N64 имени В.В. Горбатко" в честь любимого писателя была представлена выставка "Наш Пушкин". Выставка, конечно, привлекла большое внимание пользователей библиотеки, а представленные на ней книги обрели своего благодарного читателя.

    

_______________________________________________________________________________________________________

Школьная библиотека рекомендует

 

КАТАЛОГ ДЕТСКИХ СМИ

   

   

КНИЖНАЯ ПОЛКА ПОДРОСТКА

   

   

   

   

   

_____________________________________________________________________________________________

"Наш друг словарь"

18 ноября был проведен урок "Наш друг словарь". С помощью презентации педагог-библиотекарь Постникова В. Н. познакомила 6Г класс с типами словарей - энциклопедических и лингвистических. Затем обучающиеся более подробно познакомились с различными словарями русского языка: толковым, орфографическим, синонимов, антонимов, фразеологизм и другими видами лингвистических словарей. Но чтобы получить помощь от словарей, нужно уметь правильно ими пользоваться. Если знаешь секреты словаря, то можно уменьшить время поиска. Поэтому Валентина Николаевна сообщила об особенностях справочной литературы: алфавитном расположение сведений, краткость, сжатость изложения, строгость языка, ёмкость информации. Затем на практике шестиклассники познакомились в алгоритмом фактографического поиска информации. Обучающиеся активно участвовали в проведении урока: подбирали в словаря синонимы и антонимы, узнавали толкование слов и значение фразеологизма, правильную постановку ударений. Такая работа с книгой и информацией расширила знания обучающихся о справочных изданиях, помогла формированию у них умения самостоятельного пользования словарями и справочниками, побудила любознательность и  интерес к чтению. Этот урок был посвящён Дню словарей и энциклопедий, который традиционно отмечается 22 ноября, в день рождения Владимира Ивановича Даля, русского писателя, лексикографа, этнографа, автора знаменитого "Толкового словаря живого великорусского языка".

  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В библиотеке Гимназии была представлена выставка "Словарь-наш друг и помощник"

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________


 

План работы библиотеки МАОУ "Гимназия N64 имени В.В. Горбатко" на 2023 – 2024 учебный год (посмотреть документ)

График работы библиотеки МАОУ "Гимназия N64 имени В.В. Горбатко" на 2023 – 2024 учебный год (посмотреть)

Положение о библиотеке

Положение о выборе учебников

Правила пользования библиотекой



ФЗ О библиотечном деле (посмотреть документ)

Закон РБ от 08 мая 1996 года N 32-з О библиотечном деле посмотреть (посмотреть документ)


Школьная библиотека рекомендует

Советуем почитать

Буклет "Радость нашего дома" (открыть)

Буклет "Огненные берега" (открыть)

Абдулла Алиш (открыть)

МУЗЕЙ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»

Муниципальное автономное

общеобразовательное

учреждение «Гимназия № 64»

им.В.В.Горбатко городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

   ул. Российская,54

тел.: +7(347)284-37-50

Наименование музея: «Молодая Гвардия» (свидетельство № 287)

Профиль музея: военно-патриотический

Дата открытия: «5» мая     1975   г. 

Дата паспортизации «1» декабря 2004г.

Помещение (отдельная комната) 30 кв м.

Имеется положение о «Школьном музее», программа музея «Молодая Гвардия»

________________________________________________________________________________________________________

 

ИСТОРИЯ МУЗЕЯ

В МАОУ «Гимназия № 64 имени В.В. Горбатко» г. Уфа нравственно-патриотическое воспитание проводится по нескольким направлениям. Особое место в этой работе отводится школьному музею «Молодая гвардия», экспозиции которого посвящены подпольной организации г. Краснодона «Молодая гвардия», существовавшей в период ВОВ.

Музей образован в 1975 году под руководством учителя русского языка и литературы, заместителя директора по воспитательной работе А.А. Федоровым.

А.А.Федоров – ветеран великой Отечественной войны, награжденный боевыми орденами и медалями, вел большую работу по патриотическому воспитанию молодежи вплоть до самой смерти.

После его смерти Попечительский совет гимназии, администрация во главе с директором Акбашевой Т.М. решили провести полную реконструкцию музея. Две небольшие комнаты на 1 этаже соединили в одну площадью 30 кв.м. обновили экспозицию музея силами художественного фонда Республики Башкортостан.

В 2009 года экспозиция музея стала расширяться. Было заказано и сделано два дополнительных стенда в самом музее и один стенд перед входом в музей.

 

   

 _______________________________________________________________________________________________________________

Стенд перед музеем является информационным, он содержит информацию об истории музея, биографии его создателя – Федорове А.А., текущих делах музея. Стенды в самом музее посвящены двум выдающимся  личностям гимназии: Дмитрию Попову, ученику гимназии, который погиб в Чечне и награжден посмертно Орденом Мужества и Александру Алексеевичу Федорову, участнику ВОВ, который имеет большое количество различных наград, заслуженному учителю РБ и создателю этого музея, который в течение длительного времени проводил большую работу по сбору информации о Молодой гвардии.

В феврале 2010 года близким другом и коллегой Федорова А. Крашенинниковым в музей были переданы награды А.А. Федорова, его переписка с родственниками молодогвардейцев и музеями о Молодой гвардии, фотографии и личные документы Федорова. Все это помогло оформить не только стенд, но и выставочные витрины в музее. Таким образом, экспозиция музея была значительно расширена и приобрела законченный вид.

 ___________________________________________________________________________________________________________________

ФЁДОРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

1924-2005

(основатель музея)

Федоров Александр Алексеевич прожил большую трудную, но интересную жизнь. Родился он в Саратовской области в 1924 году. Юношей был призван в армию в самый тяжелый год, год начала войны. Но воевать пришлось недолго. В жестоких боях на Курской дуге получил тяжелое ранение с поражением левой руки, ноги, позвоночника. Так в 1943 году для Александра Алексеевича война закончилась инвалидностью. Через три десятка лет эта война снова ворвется в его жизнь, уже другой историей.

Для него встал вопрос: чем заняться и как жить дальше? Александр Алексеевич не сдался на милость обстоятельствам и пошел работать учителем. Без отрыва от работы учился. Окончил краткосрочный Башкирский государственный институт им. Тимирязева в 1946 году, а затем в 1955 году получил уже второе полное высшее образование.Основными предметами его преподавания в школе были русский язык и литература. Начал он свою преподавательскую деятельность в школе рабочей молодежи №1 г. Черниковска, затем работал в школе № 15. 16 августа был переведен учителем в мужскую школу № 7. С 1966 года Федоров проработал в гимназии № 64, почти 39 лет.

За совой плодотворный учительский труд Александр Алексеевич Федоров был отмечен званиями «Отличник народного просвещения РСФСР» (1968 г) и «Заслуженный учитель школы России» (1974 г.)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПОНАТАХ

 

 

Количество экспонатов в музее

2023

1

Всего экспонатов

211

 

2

Из них подлинных

35

 

 _____________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛЫ ЭКСПОЗИЦИЙ

 Молодые годы молодогвардейцев экспонатов в нем  91 фото

Штаб «Молодой Гвардии» экспонатов в нем   44 фото

Идет война народная____ экспонатов в нем    33  фото

Мы сохраним  память и эту боль о павших      24 фото

Рядовой Дмитрий Попов экспонатов в нем    8 фото

Основатель музея Федоров А.А. экспонатов в нем   11 фото

Отголоски военных лет экспонатов в нем    3 предмета

Имеется инвентарная книга, а также «Журнал экскурсий»

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ МУЗЕЯ

Работа музея «Молодая гвардия» ведется в соответствии с программой. Данная образовательная программа имеет гражданско-патриотическую направленность, рассчитана на дополнительное образование подростков от 11 до 17 лет.

Актуальность и педагогическая целесообразность состоит в том, что школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.                   Предполагается работа по развитию познавательных способностей детей. Обучающиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности. В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе.

   Цель программы:

  1. дать школьникам первоначальные знания об организации и ведении музейного дела;                                                                                                         
  2. подготовка школьных музейных экскурсоводов;                                                  
  3. сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;                                                                                                                   
  4. формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления экспозиций;                                                                                            

   Задачи:

- знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности;

-  воспитание уважения к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей – молодогвардейцев г. Краснодона, Дмитрия Попова, А.А. Федорова.

- способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на конференциях, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами;

- способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.

- развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и понимания судьбы россиян. Воспитание гражданина, патриота Родины, способного встать на защиту Отечества.

- формирование знаний, умений, навыков в области истории Отечества, истории космонавтики, литературы.

- воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

-  формирование у учащихся социально-ориентированных норм поведения, культуры межнационального общения.

 Данная программа рассчитана на длительный период поэтапного освещения каждого года ВОВ и опирается на знания обучающихся по разным школьным предметам (истории, обществознания, краеведения, МХК, географии и т.д.), на определенный возраст и круг интересов детей, ориентирована на системный подход.

Программа помогает социализации школьников и развитию самоуправления в гимназии, что на современном этапе является очень важным, способствует развитию и улучшению воспитательной системы школы.

Особенностью данной программы является то, что музей МБОУ «Гимназия № 64» является центром гражданско-патриотического воспитания школы. Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.                                                                                                                   

  Программа развития музея предусматривает мероприятия по усилению противодействия искажению и фальсификации истории Отечества, рассчитана на работу с обучающимися 6 -11 классов и ведется по следующим направлениям:

1.Заседание Совета музея.

С 2010 года в гимназии существует Совет музея «Молодая гвардия», в который входят обучающиеся 5-10 классов в количестве 15 человек. Совет составляет план работы музея, организует экскурсионную работу, а также различные мероприятия.

2.Научно-методическая работа.

Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами.

Виды экскурсий, проводимые Советом музея: обзорная, тематическая, учебная. Приемы подготовки экскурсии с использованием источников, научной и популярной литературы, материалов музея. Составление текстов и маршрута экскурсии. Экскурсионные методы и приемы. «Портфель» экскурсовода.

  Подготовка и проведение тематических экскурсий по экспозиции музея в соответствии с планом работы. Участие в подготовке и проведении тематических классных часов согласно плану работы музея.

Тематика экскурсий:

1.Подвиг молодогвардейцев

2.Рядовой Дмитрий  Попов

3.Никто не забыт

4.Мы пришли в музей ( для 1 кл).

5.Федоров А.А.- учитель с большой буквы

6.Идет война народная

 Темы лекций, проводимых с использованием материалов, имеющихся в музее:

1.Великая Отечественная война.

2.Борьба народа с фашистскими захватчиками

3.Локальные войны.                                       

 3.Работа с ветеранами.

  В современной школьной программе историю ВОВ изучают вкратце, и у школьников нет возможности почувствовать, масштабность Победы в мае 1945 года. Поэтому в музее «Молодая гвардия» периодически проводятся встречи с ветеранами, проживающими в нашем городе, так как важную роль в воспитании патриотизма и уважения к старшему поколению играет общение с оставшимися в живых ветеранами. В своей работе мы выделяем три группы ветеранов:

 — ветераны Великой Отечественной войны;

—  ветераны трудового фронта;

 — ветераны локальных воин;

— ветераны – педагоги школ района.

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________

Формы и методы работы:

  • практические занятия: проведение экскурсий в школьном музее; подготовка докладов, выступлений, презентаций, викторин;
  • посещение музеев города,
  • научно-исследовательская деятельность: работа в библиотеках, архиве, подбор материала, необходимого для проведения экскурсий, оформления экспозиций музея.
  • организация встреч с интересными людьми, уроков Мужества.

Предпочтение отдается работе в парах и группах, развивающей коммуникативные способности обучающихся.

Применяются активные методы обучения:

  • игровой,
  • метод проектов,
  • метод проблемного обучения,
  • создание мультимедийных проектов,
  • оформление буклетов.

 

 

 

Мой образовательный маршрут. Подготовка к итоговой аттестации. Особенности проведения профильной контрольной работы.

Информация для работы пресс-службы Рособрнадзора.

Готовится серия новых видеоконсультаций, и необходимо знать, что хотят услышать от экспертов предметных комиссий выпускники, настоящие и будущие. Это уникальная возможность не только для детей, но и для учителей.

https://vk.com/osokoru?w=wall-34780887_13729

https://vk.com/topic-34780887_43460684

Интернет-ресурсы по организации ГИА

https://education.bashkortostan.ru/activity/15828/

https://education.bashkortostan.ru/activity/22901/

http://ege.edu.ru/

http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/main_directions/cert_11/

http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/main_directions/cert_9/

http://fipi.ru/

Интернет-ресурсы по организации ЕГЭ

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

Официальный информационный портал ЕГЭ

 

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"

 

ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

 

Сайт республиканского центра обработки информации

 

Уважаемые родители и законные представители!

В связи с высокими показателями заболеваемости детского населения респираторными инфекциями, в том числе новой коронавирусной инфекцией наши школьники 5,6,7,8,10 классов переходят на дистанционный режим обучения.
Данное решение принято городским оперативным штабом по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции по рекомендации Управления Роспотребнадзора РБ.
Удаленный формат обучения вводится с 27 сентября на 14 дней. 
Мы будем работать по основному расписанию. Изменений в расписании нет. Всю информацию о проведении уроков вы будете получать от своего классного руководителя. Обо всех изменениях мы будем Вас оперативно оповещать.
По вопросам дистанционного обучения, уважаемые родители, можете обращаться к директору гимназии и заместителю директора по УВР.

В понедельник в 19.00 состоится онлайн брифинг с родителями и классными руководителями. 

Ссылка на онлайн брифинг

Приказ №480 "Об организации учебного процесса с 27 сентября 2021 года"


Берегите здоровье своё, своих родных и близких!


 

 

Дистанционное обучение в гимназии может быть организовано в следующих форматах:

1) общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО (Skype, Zoom (скачать), Discord(скачать), Facetime и другие)

2) обучение через электронные образовательные системы ЯКласс, ЯндексУчебник, Учи.ру, РЭШ (Российская электронная школа), МЭШ (Московская электронная школа), МЭО (Московское электронное образование) и др.

3) направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала, электронной почты для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.

Платформы дистанционного обучения в МАОУ "Гимназия N64 имени В.В. Горбатко" Открыть в новой вкладке

Памятка для родителей по организации дистанционного обучения Открыть памятку

Интернет-ресурсы по дисциплинам Открыть перечень

Об организации двигательной активности при дистанционном режиме обучения

Для самостоятельных занятий физической культурой и соблюдения оптимального двигательного режима предлагаем использовать видеоуроки, разработанные "Международной Академией спорта Ирины Винер" и Московским городским методическим центром.

 

Полезные ссылки
© 2024. Проект при поддержке компании RU-CENTER.